Доклад об осуществлении муниципального контроля

Доклад
администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в 2013 году


Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Состав муниципального контроля в сфере деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Лэкчим» включает в себя:
- муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
- муниципальный жилищный контроль.

1.1. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
В настоящее время деятельность по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 о реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 9 ноября 2012 года № 52 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей».
Анализ указанных муниципальных нормативных правовых актов проведен (результаты представлены в подразделе «б» раздела 7 настоящего Доклада).
Коррупционные факторы при производстве экспертизы проектов муниципальных правовых актов не выявлены. Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) не поступало.
В IV квартале 2013 года проведен мониторинг применения административных регламентов исполнения функции муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Информация о контрольной деятельности администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», в том числе отдельные муниципальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, размещена на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский» (kortkeros.ru).
1.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
В настоящее время деятельность по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 о реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Анализ указанных нормативных правовых актов проведен (результаты представлены в подразделе «б» раздела 7 настоящего Доклада).
В связи с отсутствием муниципальных правовых актов антикоррупционная экспертиза, а также независимая антикоррупционная экспертиза не осуществлялась.
В IV квартале 2013 года проведен мониторинг применения административного регламента исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Информация о контрольной деятельности администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», в том числе отдельные муниципальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, размещена на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский» (kortkeros.ru).
1.3. Муниципальный жилищный контроль.
В 2013 году деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля, регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 24 июня 1996 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 о реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 14.06.2013 года №27 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Усть-Лэкчим»;
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 13.06.2013 года №25 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Усть-Лэкчим».
Анализ указанных муниципальных нормативных правовых актов проведен (результаты представлены в подразделе «б» раздела 7 настоящего Доклада).
Коррупционные факторы при производстве экспертизы проектов муниципальных правовых актов не выявлены. Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) не поступало.
В IV квартале 2013 года проведен мониторинг применения административного регламента исполнения функции муниципального жилищного контроля.
Информация о контрольной деятельности администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», в том числе отдельные муниципальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, размещена на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский» (kortkeros.ru).

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля

Организация и проведение муниципального контроля на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» осуществляется администрацией муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» (далее – администрация СП «Усть-Лэкчим»).
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, не утвержден.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
Функции администрации СП «Усть-Лэкчим»:
- контроль за соблюдением юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Функции администрации СП «Усть-Лэкчим»:
- контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта; а также за соблюдением требований о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; о порядке использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; о порядке использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; о порядке использования полос отвода автомобильных дорог местного значения; о порядке использования придорожных полос автомобильных дорог местного значения; правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог.
Муниципальный жилищный контроль.
Функции администрации СП «Усть-Лэкчим»:
- контроль за соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

Организация проверок включает:
- составление и утверждение в установленном порядке ежегодных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- издание приказов о проведении плановых и (или) внеплановых проверок.
Проведение проверок включает:
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверок;
- проведение проверок (плановых и внеплановых) и оформление результатов.
В федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «Вспомогательные функции». В этой связи к вспомогательным функциям в администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» отнесены: ведение учета субъектов контроля, сбор и анализ информации и сведений по исполнению субъектами проверок требований законодательства, подготовка государственной статистической и другой отчетности.

в) Наименования реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие порядок исполнения указанных функций, оговорены в разделе 1 данного доклада.
Также в разделе 1 доклада оговорены нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Лэкчим».

г) Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами контроля

Взаимодействие с другими органами контроля не осуществлялось.

д) Сведения о выполнении функций
по осуществлению муниципального контроля
организациями подведомственными администрации СП «Усть-Лэкчим»

В связи с отсутствием подведомственных организаций администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», сведения и выполнении функций по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.

е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических
лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов,
привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю
при проведении проверок.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля.
Объем финансовых средств, выделяемых в 2013 году из местного бюджета на осуществление проведенных проверок, составил 0 рублей.
б) Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, не утвержден.
в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по контролю в 2013 г. не проводились.
г) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Плановые проверки в 2013 году не проводились, т.к. не был разработан и согласован с прокуратурой Корткеросского района план проведения проверок. Обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, не поступали.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Фактов выявления нарушений обязательных требований не было.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Провести анализ и дать оценку эффективности муниципального контроля на сегодняшний день невозможно, так как муниципальный контроль в 2011-2013 гг. не проводился.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
В 2013 году администрацией сельского поселения «Усть-Лэкчим» осуществлялся муниципальный контроль:
- за проведением муниципальных лотерей;
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
- жилищный контроль.
Проведен мониторинг применения административных регламентов исполнения функции муниципального контроля, по результатам которого выявлены достижения установленных показателей.
В связи с отсутствием сведений о функции муниципального контроля на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) необходимо провести работу по размещению информации.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
Необходимо признать утратившими силу муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в данной сфере деятельности, в связи со следующим:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признан утратившим силу пункт 30 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящий к вопросам местного значения муниципального района осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Необходимо разработать и утвердить муниципальные правовые нормативные акты.
Муниципальный жилищный контроль.
Необходимо привести в соответствие с действующим законодательством муниципальные правовые нормативные акты.

Приложения

Отчет об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Глава сельского поселения «Усть-Лэкчим» Л.И. Турьева



Дата создания: 25.04.2014 16:51

Дата последнего изменения: 25.04.2014 16:55

На главную страницу