Доклад администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в 2014 году
Доклад
администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в 2014 году
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Состав муниципального контроля в сфере деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Лэкчим» включает в себя:
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
- муниципальный жилищный контроль.
1.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
В настоящее время деятельность по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 о реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 26 июля 2013 года № 72 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения сельского поселения «Усть-Лэкчим».
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 26 июля 2013 года № 73 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения «Усть-Лэкчим»
Анализ указанных нормативных правовых актов проведен (результаты представлены в подразделе «б» раздела 7 настоящего Доклада).
Коррупционные факторы при производстве экспертизы проектов муниципальных правовых актов не выявлены. Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов ( проектов муниципальных правовых актов) не поступало.
В Iполугодии 2014 года проведен мониторинг применения административного регламента исполнения функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Информация о контрольной деятельности администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», в том числе отдельные муниципальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования сельского поселения “Усть-Лэкчим» ( www.ust-lekchim.ru)
1.2. Муниципальный жилищный контроль.
Деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля, регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 24 июня 1996 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 о реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 14.06.2013 года №27«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Усть-Лэкчим»;
Постановлением администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» от 13.06.2013 года №25 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения «Усть-Лэкчим».
Анализ указанных муниципальных нормативных правовых актов проведен (результаты представлены в подразделе «б» раздела 7 настоящего Доклада).
Коррупционные факторы при производстве экспертизы проектов муниципальных правовых актов не выявлены. Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) не поступало.
В IV квартале 2014 года проведен мониторинг применения административного регламента исполнения функции муниципального жилищного контроля.
Информация о контрольной деятельности администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», в том числе отдельные муниципальные правовые акты, регламентирующие ее деятельность, размещена на официальном сайте администрации администрации муниципального образования сельского поселения “Усть-Лэкчим» ( www.ust-lekchim.ru).
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля
Организация и проведение муниципального контроля на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» осуществляется администрацией муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» (далее – администрация СП «Усть-Лэкчим»).
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, не утвержден.
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Функции администрации СП «Усть-Лэкчим»:
- контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта; а также за соблюдением требований о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; о порядке использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; о порядке использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; о порядке использования полос отвода автомобильных дорог местного значения; о порядке использования придорожных полос автомобильных дорог местного значения; правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог.
Муниципальный жилищный контроль.
Функции администрации СП «Усть-Лэкчим»:
- контроль за соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организация проверок включает:
- составление и утверждение в установленном порядке ежегодных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- издание приказов о проведении плановых и (или) внеплановых проверок.
Проведение проверок включает:
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверок;
- проведение проверок (плановых и внеплановых) и оформление результатов.
В федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «Вспомогательные функции». В этой связи к вспомогательным функциям в администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» отнесены: ведение учета субъектов контроля, сбор и анализ информации и сведений по исполнению субъектами проверок требований законодательства, подготовка государственной статистической и другой отчетности.
в) Наименования реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие порядок исполнения указанных функций, оговорены в разделе 1 данного доклада.
Также в разделе 1 доклада оговорены нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Лэкчим».
г) Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами контроля
Взаимодействие с другими органами контроля не осуществлялось.
д) Сведения о выполнении функций
по осуществлению муниципального контроля
организациями подведомственными администрации СП «Усть-Лэкчим»
В связи с отсутствием подведомственных организаций администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим», сведения и выполнении функций по осуществлению муниципального контроля отсутствуют.
е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических
лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов,
привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю
при проведении проверок.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля.
Объем финансовых средств, выделяемых в 2014 году из местного бюджета на осуществление проведенных проверок, составил 0,00 рублей.
б) Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, не утвержден.
в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по контролю в 2014 г. не проводились.
г) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Плановые проверки в 2014 году не проводились, т.к. не был разработан и согласован с прокуратурой Корткеросского района план проведения проверок. Обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, не поступали.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Фактов выявления нарушений обязательных требований не было.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Провести анализ и дать оценку эффективности муниципального контроля на сегодняшний день невозможно, так как муниципальный контроль в 2011-2014 гг. не проводился.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности
В 2014 году администрацией сельского поселения «Усть-Лэкчим» осуществлялся муниципальный контроль:
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;
- жилищный контроль.
Проведен мониторинг применения административных регламентов исполнения функции муниципального контроля, по результатам которого выявлены достижения установленных показателей.
В связи с отсутствием сведений о функции муниципального контроля на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) необходимо провести работу по размещению информации.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Не имеем
Муниципальный жилищный контроль.
Не имеем
Приложения
Отчет об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Глава сельского поселения «Усть-Лэкчим» Л.И. Турьева
Дата создания: 30.04.2015 14:48